
Военный прокурор обещает очень скоро представить полную картину произошедшего в воинской части “Ехникнер”
На вопросы “Hetq”-а отвечает военный прокурор РА Геворк Костанян. В настоящее время он находится в Арцахе
Что установлено по делу военнослужащего Агаси Абрамяна, убитого 26 августа в воинской части “Ехникнер” Нагорно-Карабахской Республики?
Есть несколько эпизодов, по самому важному вопросу задержан офицер. Следствие продолжается, однако в настоящее время нецелесообразно раскрывать все данные, которые получены в ходе предварительного следствия. Могу лишь сказать, что и со стороны оперативных следственных органов, и со стороны прокуратуры делается все возможное для раскрытия преступления и выявления виновных. Очень скоро мы получим полную картину произошедшего, и только после этого проинформируем общественность об этом процессе.
Как долго Вы пробудете в Карабахе?
Я останусь до тех пор, пока не будут установлены все обстоятельства этого случая.
Почему в последние годы участились случаи убийств и самоубийств военнослужащих в мирных условиях?
Я не могу говорить об учащении этих случаев, но если касаться самоубийств, то они связаны не только с вооруженными силами. Это обусловлены многими причинами. Любой психолог подтвердит, что неблагоприятная социальная, экономическая, моральная, писхологическая ситуация может привести к росту числа самоубийств в обществе, и наоборот, изменения в положительную сторону могут вызвать сокращение таких случаев. Что касается насилия в вооруженных силах и в обществе в целом, то необходимо сделать максимум возможного для повышения уровня дисциплины. Если мы добьемся утверждения дисциплины, то это приведет к сокращению преступности не только в вооруженных силах, но и в обществе в целом.
У нас нет увеличения числа случаев применения насилия, наша проблема в том, чтобы установить более строгий контроль за соблюдением дисциплины. И это проблема не только правоохранительных органов, но и всей системы обороны. Общество тоже должно работать в этом направлении, над этим нужно работать начиная со школы, с семьи. Преступное поведение рождается не в армии, это форма проявления человеческой психологии. Вооруженные силы – зеркало нашего общества. Существующее в обществе негативное отношение друг к другу, враждебность прежде всего проявляются в армии, поскольку служба в любом случае представляет собой определенное ограничение свободы личности, что приводит к психологической подавленности.
А Вам не кажется, что в армии стали меньше внимания уделять порядку и дисциплине?
Я бы не сказал, что меньше. В процессе тесного сотрудничества с Министерством обороны я как военный прокурор пришел к выводу, что министр обороны, все министерство проводят подчеркнутую политику в направлении утверждения дисциплины в воинских частях. Осуществляются долгосрочные и скоординированные программы по улучшению образовательной, военно-учебной, морально-психологической атмосферы. А при реализации долгосрочных программы результат виден не сегодня.
Скоординированный результат мы увидим через месяц. Министр осуществляет эти программы, правоохранительные органы проводят карательную политику и, самое главное, принимают меры по устранению атмосферы безнаказанности. Скоординированный подход проявляется со стороны всех подразделений, что, в итоге, может дать стабильный, твердый результат. А это означаета если не полное исключение, то существенное снижение преступности в вооруженных силах.
Почему общество не верит, что по делам смерти военнослужащих правоохранительные органы проводят объективное расследование? Ярким доказательством этого стала акция протеста, которую провели в четверг перед зданием правительства родители погибших военнослужащих с целью выражения своего недовольства.
Мы встречались и обсуждали эти дела со всеми родителями.
Эти дела я бы разделил на две группы: дела, по которым следствие пока продолжается, и дела, по которым виновные уже установлены, получили наказание, вынесены приговоры, но подители по различным причинам не получили психологического и морального удовлетворения. Чувство удовлетворения носит очень субъективный характер, и если мы посмортрим дела, по которым родители или правопреемники представляют жалобы, то увидим, что виновные по ним осуждены, но люди продолжают жаловаться.
Вместе с тем есть дела, которые пока не раскрыты, но это не означает, что они не будут раскрыты. Следствие продолжается, и, независимо от срока давности преступления – 2 года, 5 или 10 лет, вполне возможно, что завтра, через 10, 20 дней, через месяц все эти дела будут раскрыты. А поскольку эти дела пока не раскрыты, то люди, естественно, должны жаловаться. Это имеет обоснованные, объективные причины, и мы относимся к этому с пониманием. Но это не означает, что правоохранительные органы не работают или работают плохо. Недостатки бывают в любой работе, и наша задача состоит в том, чтобы как можно скорее и оперативнее устранить недостатки. И мы работаем в этом направлении.
Комментарии (5)
Написать комментарий