
В селе Давид-Бек в самом тяжелом положении из заемщиков находится староста
В приграничном селе Давид-Бек Сюникской области проживает 815 жителей. Из них почти 100 вместе со старостой села, Артавазом Акопяном, взяли кредиты. Основное занятие давид-бекцев земледелие и скотоводство. Чтобы прожить в течение года крестьяне сеют пшеницу, однако в этом году из-за неблагоприятных погодных условий урожай будет вдвое меньше, чем в предыдущие годы.
Когда речь зашла о кредитах, староста села отказался фотографироваться. Он не назвал сумму кредита, отметив лишь, что деньги взял в банке “АКБА-Кредит Агриколь” под 16% годовых. “Приходишь в банк получать кредит и часть денег оставляешь им. Спрашивается, почему? Не хватит, дают под высокие проценты, так еще и за услугу нужно платить. Если б у нас были такие деньги, мы бы не стали брать кредиты”,- говорит Артаваз Акопян. Глава сельской администрации рассказал, что если при получении кредита имеешь недвижимость, которую можно заложить, то расходы на кадастр, на заключение сделок в нотариальной конторе составляют около100 тысяч драмов, которые платит заемщик.
В Давид-Беке кредиты берут в основном в банке “АКБА-Кредит Агриколь”. “Есть люди, которые взяли кредит, купили зерно, посеяли, но урожая не получили. Что им делать? Люди в тяжелом положении”,- говорит староста.

В селе около 50 молодых людей в возрасте 27 лет и старше не женятся. Причина – отсутствие минимальных социальных условий, что является следствием отсутствия работы.
В Давид-Беке очень низкий уровень рождаемости. Ежегодно здесь умирает около 20 человек, рождается – 7-8 детей. Так, с 1 января по сей день в селе родился один ребенок, умерло пять человек.
Административная площадь села составляет 1230 гектаров, приватизировано 450 гектаров пахотных земель. Раньше в селе действовал обувной цех, где работало 40-50 человек, но он закрылся. В общине люди работают в цехе по обработке камня, сельской администрации, медпункте, школе и детском саду. И хотя единственным источником дохода в селе является земледелие, крестьяне уже перестали обрабатывать землю и довольствуются только пособиями и пенсиями. По словам Нарине Оганджанян, сегодня обработка земли “дорогое удовольствие” для крестьянина.
В Давид-Беке никто не знает, что его ждет. “Вместо того, чтобы идти вперед, мы с каждым годом живем все хуже и хуже”,- говорят жители села.
Нужно планировать расходы, чтобы не оказаться в суде

Конечно, если бы кредиты давали под более низкие проценты – хотя бы под 10%, было бы лучше”,- говорит Карине Погосян. По ее словам, если деньги будут вложены в торговалю, то в какой-то степени можно будет погасить кредит, но сельское хозяйство – сфера высокого риска, никто не может гарантировать, что взявшие кредит крестьяне получат урожай и смогут его реализовать, чтобы на эти деньги не только прожить, но еще и выплатить кредит. К тому же нет рынка сбыта, каждый сам решает свои проблемы.
Наша собеседница призвала всех перед тем, как брать кредит, запланировать расходы и подумать о том, как в случае отсутствия урожая можно будет погашать долг, чтобы не оказаться в суде. “Я все подсчитала и только потом взяла кредит. Без этого нельзя”,- отметила Карине Погосян.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (1)
Написать комментарий